Продукты - в магазине
Я бы не стал ставить (каламбур, однако) здесь тире, но передо мной, увы, не витрина супермаркета. Не на неё глазею. Я бы хотел обозначить то, что больше всего из новояза не принимаю. И эта робкая заметка кого-то обидит.
Так вышло, что вокруг и рядом дизайн, информационные услуги, доморощенное "ай-ти", "эс-эм-эм" и прочие аббревиатуры. Целый класс работников различной степени занятости, которые могли бы делать что-то действительно полезное обществу, просто срут в глаза, производят цифровой шум и плодят ещё больше тупой рекламы, инфоповодов и прочих триггеров.
У всех тут и там лекции, онлайн-школы, курсы, квизы, интенсивы и вебинары. А что всех объединяет?
Вся эта братия называет своё творчество продуктами, ассоциирует единицу смысла с продуктами. Запродуктовывает свой бизнес, но даже не прикрываясь уже, откровенно впаривает наплодотворённое целевым аудиториям именно как продукт - положи в рот, разжуй, проглоти. Люди, зафакапившие не один проект, всеръёз и надолго пишут онлайн-книги и продают их по подписке — на полгода, год и пожизненно. И называют всё это продуктами.
Продуктолог, продуктовый фотограф, продуктовый менеджер. Директор по продуктам. Звучит!
Но к единице смысла ничего не прибавляет. Что бы там ни говорили современные продуктологи про своё ремесло, замечу:
Справедливости ради можно подтвердить принадлежность к некоему продукту только фотографу, если его ключевая специализация, его особый навык - фотографирование товаров (народного потребления) и продуктов (пищевых). Остальное - шум и выпендрёж.