"Поезд в Пусан" — верный способ напугать
Как современный корейский кинематограф вдохнул жизнь в типичный зомбоапокалипсис
Фильм "Поезд в Пусан" я открыл годом позже после выхода на экраны и стал для меня настоящим открытием: да простят меня ценители корейской культуры, кроме как про К-поп я об искусстве страны не знал ничего.
Концепция "бешеных зомби", впервые предложенная кинематографу, корейской съёмочной группой была воспринята и воспроизведена с явным обожанием и любовью к деталям — последний, до такой же степени динамичный фильм, который я посмотрел задолго до "Поезда в Пусан", — культовый британский хоррор "28 дней спустя". Только у корейцев ад земной не прерывается ни на минуту.
Поезд, из которого ты не можешь выскочить на полном ходу, пугает сам по себе. "Поезд в Пусан" весь такой: стопроцентная быстрая смерть снаружи, невыносимо и безальтернативно ужасная смерть внутри. Ад как он есть — без конца.
Динамичное, несущееся на зрителя действие развивается по канонам классического зомби-апокалипсиса: тихое утро, дорога с грузовиками, будни молодого бизнесмена бурно живущий город вокруг.. и вот уже надвигается тревога: что-то пойдёт не так и совсем скоро.
Фильм не привносит ровным счётом ничего нового в канву типичного боевика в условиях надвигающегося конца света. Но все классические приёмы отыграны изумительно, настолько сильно, что для хоррор-драмы "Поезд в Пусан" обнаруживает поразительную "ресмотрибельность".
Тем, кто ещё не смотрел фильм и не видел, справедливо опасаясь спойлерных трейлеров, кратко перескажу сюжет:
у маленькой девочки день рождения. Су-ан живет с отцом в Сеуле и очень хочет поехать к маме в Пусан. По дороге случается непредвиденное, на страну обрушивается загадочный вирус. Пассажирам поезда в Пусан — единственного города, отразившего атаку вируса — придется выживать в нечеловеческих условиях все 442 километра в пути до следующего островка надежды.
О чём фильм "Поезд в Пусан" ? Это боевик, фэнтезийная драма, типичный блокбастер, в котором есть место предательству и взаимовыручке, битве за выживание, любви, самоотверженности и самопожертвованию. Это кино о вечной борьбе добра со злом, пусть и рукотворным.
Внимательный зритель отметит здесь веху рождения настоящего героя в типичном успешном эгоистичном жителе мегаполиса;
нарочито грубый и комичный "рыцарь второго плана" первым показывает лучшие стороны своей души;
беззащитный ребёнок, попав в немыслимую для маленького человека ситуацию, стоически переносит происходящий вокруг кошмар, наравне со взрослыми пытаясь выжить самой и помочь другим.
Мастерская операторская работа, красиво поставленные статичные планы наряду со стремительно раскручивающимся сюжетом, постоянно нагнетаемая атмосфера неотвратимого конца и качественная актёрская игра ставят "Поезд в Пусан" в один ряд с лучшими фильмами жанра — "28 недель спустя", "Рассвет мертвецов", "Война миров Z".
"Поезд в Пусан" как нельзя лучше подходит для первого киноопыта, если вы только открываете для себя современный корейский кинематограф. И поводов разочароваться эта картина не даст. Приятного просмотра!