Удивительное было: 2-х этажный автобус
Налицо транспортная ностальгия - захотелось прокатиться на автобусе с панорамной крышей
Нет, не подумайте, что я не в курсе существования «знаменитого лондонского красного автобуса», ничуть. Просто автобусом я тот кирпич никогда не считал и не буду — он просто противен моему глазу, как и практически всё, что выпускает и выпускал когда либо британский автопром в качестве общественного транспорта.
В этом кратком обзоре речь пойдёт о самом удивительном и по-своему прекрасном автобусе за всю историю автомобильной промышленности — о «Ситираме». Совершенно как будто вылезший из старой-престарой «ретрофутура»-фантастики двухэтажный автобус Citroen U55 Cityrama Currus радует глаз и по сей день. Конечно же, у поклонников дизель-панка — в первую очередь.
Я не фанат «Ситроена» и какого либо автобренда вообще, но этот автобус меня покорил сразу. Удивителен тот факт, что покататься парижанам и гостям города (пепелац был разработан фирмой «Currus» исключительно для внутренних туристических рейсов одного французского туроператора) удалось в очень небольшой период в 50-х. Уже в середине десятилетия то немногое количество переделанных в космические корабли грузовиков уехало на вечный прикол.
Жаль: многое отдал бы за возможность отправиться в прошлое и присоединиться к массовке фильма «Зази в метро» Луи Маля, где «Ситирама» в кадре была очень часто. Оглядываясь на современные, бесконечно скучные в плане дизайна современные автобусы, я млею от смелого воображения дизайнеров, подаривших родному городу чудо-транспорт с открытой крышей и, как следствие, идеальным обзором, благодаря которому экскурсии по Парижу предстали счастливчикам в новом свете и запомнились на всю жизнь.