Новый ya.ru (Яндекс каноничный) всё равно не догоняет...
Меня давно не удивляет талант российских разработчиков каждый раз строить что-то новое, обязательно сломав хорошо работавшее.
Только поклонников "Яндекса", коим являюсь и я с 99-го, обрадовали передачей давно помоечной страницы yandex.ru давнишнему конкуренту, как разрабы запилили уберлаконичную новую главную страницу Главного Поиска России — и в самом деле просто поисковая строка.
Но портал ya.ru таким был всегда. И нам не показали ничего нового, хотя раньше поисковая строка сама по себе привлекала внимание - ей делали обрамление, добавляли к дню недели и дате символы события, потом представили фоны и, наконец, создали каталог неплохих тем оформления, сделав возможным настраивать всю эту красоту пользователем.
Ну да бес с ней, с персонализацией. Почему нельзя было оставить переключаемые фоны?
А вот это главная страница давнего конкурента — Bing, старейшего поискового сервиса, ранее MSN Search. В настоящее время сервис занимает 2-е место в списке самых популярных поисковых сайтов по объёму трафика (согласно Википедии). Что они сохранили?
Картинки. Всё, что приятно глазу.
Изумительная обновляемая коллекция изображений, которые Bing начал использовать в качестве "обоев" поисковой страницы, послужила основой нескольких фирменных приложений для мобильных устройств, а также приложений от сторонних разработчиков.
Лаконичный дизайн не обязательно должен быть сухим, аскетичным. Пока смотришь на красоты, что-то свежее придёт в голову и облегчит поиск.
Информативность
Поисковый сервис не должен замыкаться на своей базовой функции, он должен приносить максимально возможную пользу.
Даже такая исключительно декоративная фишка, как переключаемые "обои" поисковой страницы, может и должна нести полезную нагрузку:
- генерировать трафик
- кто-то сделал фото — почему бы не рассказать об объекте и фотографе?
- надоел фон? просто полистай!
Конечно, релевантность (соответствие, если проще) результатов поиска и при использовании навигации зависела и зависит в Bing от конкретного выбранного региона, но если просто взглянуть на страницу, открытую кликом на названии фото, становится ясно: сервис, который у софтверного гиганта Microsoft никогда не был в приоритетных направлениях, все свои функции по завоеванию внимания типичного пользователя Сети выполнял на 99,9%.
А теперь давайте снова посмотрим на огромное пустое пространство обновлённого Яндекса — главной поисковой системы в РФ, как некоторые полагают.
И вместо иконки "Яндекс-почты" вверху сейчас, как мне кажется, самое время поместить пиктограмму, запускающую кликом диалог "Что бы вы хотели улучшить в нашем сайте?".